Главная | Полезные ссылки | Публикации | Юмор | Наши мероприятия | Книги | Автосоветы | Форум |
Путешествие на велосипеде - это один из самых лучших способов познакомиться с новыми городами, не натирая мозолей на пятках. С одной стороны, передвигаешься достаточно быстро, чтобы объехать весь город за один день, с другой, не страшны ни пробки, ни тротуары и запреты на проезд - ведь с велосипедом пускают практически везде. Кроме скоростных автобанов, конечно, но ведь не за ними же туристы отправляются в путешествие. В Европе и Америке к велосипедистам относятся куда более вежливо, чем в Москве. И, выехав на дорогу, можно не опасаться каждую минуту за свою жизнь. Больше того, есть города, где автомобили вынуждены уступать велосипедам дорогу. Это ли не рай на Земле? Копенгаген, Амстердам, Берлин - во всех этих европейских столицах люди бросают машины и пересаживаются на полезные для здоровья велосипеды. Увы, но Москва пока далека от этого тренда евростолиц. Более того, столица России движется в абсолютно противоположном направлении и вместо велодорожек строит чудовищные автокольца. Амстердам, Нидерланды Амстердам не зря считается велосипедной столицей мира. Здесь 40% населения передвигается на двух колесах. Обширная сеть быстрых, безопасных и удобных велосипедных маршрутов очень помогает местным жителям вести здоровый, активный образ жизни, а туристам - получить быстрый и беспрепятственный доступ ко всем достопримечательностям этого замечательного города. Но власти города не останавливаются на достигнутом, скоро около амстердамского вокзала появится специальный гараж на 10 000 велосипедо-мест, в котором можно будет оставлять своего железного друга, отправляясь в дальние поездки по стране.Портленд, Орегон. В Портленде широко развита сеть велосипедных дорожек, которые соединяют все районы города. Здесь живет множество велосипедистов, и власти города поддерживают развитие этого экологичного вида транспорта. Проект «Пригородная программа» позволяет людям с низким достатком взять в аренду прогулочный велосипед со всеми необходимыми аксессуарами: замком, насосом, шлемом, набором инструментов, габаритными огнями, картами и даже дождевиком. В Портленде больше 38 тысяч велосипедов, а в велоцентре можно пройти специальные курсы, чтобы научиться спокойно ездить на велосипеде в черте города. Сеть велосипедных дорог в Портленде выросла с 60 до 260 миль с начала 1990-х годов. В четыре раза снизилось количество аварий с участием байков. В Портленде осталось еще 38 миль дорог без велодорожек, но этот недостаток скоро будет устранен.Копенгаген, Дания. Город, который находится на шестом месте в мире по уровню жизни, стал родиной проведения удачной велосипедной программы. В Дании почти у всех жителей есть велосипед и много лет Копенгаген был известен, как "город велосипедов". В ближайшие три года столица Дании планирует в три раза увеличить бюджет на развитие велоинфраструктуры. Сейчас 32% трудящихся копенгагенцев ездят на работу на велосипеде, и половина из них говорит, что делает это только потому, что так быстрее и приятнее. Велосипедных дорожек много, большинство из них не только отделены от автодорог специальной разметкой, но и имеют собственные светофоры. В городе есть бесплатная сеть проката велосипедов, и отдав всего 20 крон залога, можно взять напрокат "железного друга". Деньги возвращаются к туристу, когда велосипед возвращается прокатной конторе.Боулдер, Колорадо. В Боулдере, памятном многим по "Противостоянию" Стивена Кинга, действует открытая программа, которая помогает велосипедистам сохранять достоинство и смелость на дорогах. Больше 4 тысяч велосипедистов участвуют в ежегодном велопробеге.
Дэвис, Калифорния. Это очень маленький город, где живут всего 65 тысяч жителей, насчитывает около 100 миль велодорожек. Дэвис - один из первых городов в США, который активно начал внедрять велосипед в транспортную структуру. Город расположен на равнине и мягкий климат способствует широкому распространению велосипедов среди населения. Даже на гербе города изображен велосипед - вот до чего дело дошло! Несколько лет назад горожане даже проголосовали за отмену школьных автобусов - так мало детей отправляются в школу не на своем велосипеде. В Дэвисе издана специальная велокарта, на которой указаны вся велоинфраструктура города. Здесь велосипедов гораздо больше, чем машин, и вся коммуна гордится этим. В списке "вело-френдли" городов Дэвис имеет платиновый статус. На один только велотоннель под основной дорогой город собирается потратить 1,7 миллионов долларов. Санднес, Норвегия В 1990 году правительство предложило начать 4-летнюю пилотную велопрограмму, чтобы уменьшить трафик машин в Санднесе, одном из двух пробных городов. За время, которое прошло с тех пор, город стал гораздо более дружелюбно настроен к велосипедам, и многие жители пересели с четырехколесного на двухколесного друга.Эксперимент оказался удачным и был продолжен. В 1996 году Санднес был назван первым велогородом Норвегии. Трондхейм. Норвегия. Да, в списке 6-е и 7-е место оккупировали города Норвегии! Ведь именно в Трондхейме находится один из самых популярных у туристов велоаттракционов. Именно здесь создали подъемник для велосипедистов, которые поднимает туристов на холм прямо на байке, что весьма актуально, если посмотреть на карту города - он весь в этих чертовых холмах! Подъемник напоминает горнолыжный, только в нем, чтобы подняться на вершину, необходимо одной ногой опереться о специальную подставку на рельсе и тогда путешественник вместе с велосипедом, не прилагая совершенно никаких усилий, поедет вверх. Окрестности Трондхейма тоже очень располагают к велопрогулкам, есть здесь и прокат. 18% населения города используют велосипед, чтобы добраться до работы или в школу. Норвегия собирается к 2015 году поднять велотрафик до 8% от общего количества путешествий.Сан-Франциско, Калифорния. Сан-Франциско - второй по популярности крупный город в США среди велотуристов, и он внесен журналом Bicycling Magazin в топ-десять городов для велосипедистов. В Сан-Франциско 63 мили велодорожек. Велоассоциация поддерживает своих кандидатов на посты в мэрию. Поэтому нужды велосипедистов и пешеходов так высоко ставятся в Сан-Франциско и имеют самый высокий приоритет. С ростом числа жителей пригорода весь общественный транспорт был переоборудован так, чтобы на нем можно было возить велосипеды.Берлин, Германия. Берлин - самый большой город Германии и второй по населенности город в Европейском союзе. Чиновники Берлина собираются довести велонаселение Берлина до 10%. В 2007 году 2,5 миллиона евро было потрачено, чтобы создать велодорожки. Сейчас в Берлине 80 километров велопутей на главных дорогах и 50 километров - на тротуарах в переулках. За последние 10 лет количество велосипедистов удвоилось и теперь уже 40 тысяч байкеров ездят каждый день по дорогам Берлина и составляют 12% общего трафика. На специальном сайте, можно задать координаты и определить наикратчайший путь по Берлину на велосипеде.Барселона, Испания. 22 марта 2007 года муниципалитет Барселоны открыл службу Bicing - велосипеды, как общественный транспорт. Теперь всякий турист, купивший карту Bicing, может взять велосипед в любом из 100 открытых пунктов проката и использовать, сколько потребуется, оставив на любой станции проката в конце своего маршрута. Муниципалитет создал "зеленое кольцо", которое окружает столичную область Барселоны веломаршрутом. В настоящее время создано 250 парковочных мест для велосипедов на улицах города, строится новая подземная стоянка. Каждый год проводится специальная Неделя Велосипеда.Базель, Швейцария. Город Базель окружен роскошными пригородами, уникальные пейзажи которых и широкая сеть благоустроенных велодорог делают путешествие по Базелю и его окрестностям удивительно приятным. Специальная система знаков помогает велосипедистам и в самом городе. Здесь развит прокат двухколесных коней, а туристам выдаются специальные карты веломаршрутов. Виталий Миров, (2007) Turist.ru,
|
|