Так уж случилось, что с юного возраста, имея страсть к езде на велосипеде, я длительное время не имел возможности сесть за руль велобайка. Распрощавшись со старым добрым «Салютом» еще 12 лет назад, я долго не помышлял о приобретении нового «железного» коня. Но известно, что человек, который имеет страсть, например, к рыбалке рано или поздно берет удочку в руки. Моя страсть к вело одолела и меня, плюс к этому финансы позволили удовлетворить мое желание. Оставалось только одно препятствие – где же хранить велобайк в обычной киевской двушке?
Стойло для коня
Около года, пожалуй, это было единственным препятствием в покупке современного «железного» друга. И в самом деле – не покупать же к велобайку еще и автомобильный гараж. Как-то, зайдя в гости к знакомым в зимнее время, я увидел, как их велосипед зимует в комнате практически возле пианино. Этот факт еще более усугубил положение, ибо найти подходящий угол в своей «хрущевке» мне не представлялось возможным. И все же выход был найден – обычный стандартный балкон – стал пристанищем моего вело. Причем его хранение абсолютно не ущемляет расположению других вещей. Как это удалось сделать? Все очень просто – под самый козырек балкона мне удалось подвесить раму велосипеда без переднего колеса.
Вес вело (модель Author Classic) в базовой комплектации – порядка 13 кг. Поэтому более чем достаточно, оказалось использовать в качестве подвески два штыря. В качестве штырей я взял два алюминиевых болта, каждый длиною по 24 см. На 10 см я вогнал штыри в стену вместе с гайкой и посадил эту конструкцию на цемент. Для пущей фиксации (чтобы штыри не прокручивались, ведь цемент плохо хватает алюминий, но отлично держит железную гайку) я дополнительно зафиксировал конструкцию деревянными «чопами». Когда цемент схватился, попытка выдернуть штыри из стены не увенчались успехом – это был добрый сигнал, что мой «железный» конь будет зимовать надежно.
Единственно, перед тем как его подвесить пришлось снять переднее крыло и колесо, поскольку руль приходится раз ворачивать на 90 градусов, чтобы прижать вело вплотную к стене. Вот и все. Конечно, для полного комфорта при зимнем хранении весьма желательно иметь застекленный балкон. Тогда влага практически не страшна его железным элементам. С ледует также выполнить и общие требования длительного хранения велобайка – оставить приспущенным заднее колесо, до стать питающий элемент из велоспидометра, а также переключатели скоростей установить в положение с минимальным натяжением тросов – передний переключатель 2 или 3, а задний - 7 или 8.
Правда, вытащив батарейку из спидометра, мы обнулим одометр, а также сбросим дату, время, и длину окружности колеса. Так что потом придется все настраивать заново. Если же есть желание повозиться, то можно снять спидометр, и хранить его в комнате. Если балкон застеклен и утеплен, то можно и вовсе рискнуть оставить спидометр на вело под током, ведь там стоит литиевый элемент, а его хватает до 5 лет работы.
Первый старт
В какое время можно начинать ездить на велосипеде? Оказывается практически в любое. Единственное условие – отсутствие высокого снежного покрова, гололедов и сильных морозов. Понятно, что эти факторы по-разному могут влиять на типы велосипедов, например, MTB может пройти, там, где «кроссовому» и тем более «шоссейнику» не стоит и пробовать. Однако эти факторы весьма не желательны, как для конструктивных элементов велосипеда, так и здоровью, а может и жизни велосипедиста.
Скажу точно, что покупка вело в позднее осеннее и зимнее время имеет преимущество – на многие хорошие модели вы сможете «не в сезон» получить от 10 до 20 процентов скидки. Как только я определил, где хранить зимой вело, я так и сделал – купил Author Classic в конце октября.
Естественным было желание его сразу опробовать в бою. Удача сопутствовала мне в этом – сухая погода позволила нашей велокоманде «Киевский Вариант» отправится в Украинку на речку Стугну. От крайней точки Киева – Музея архитектуры в Пирогове дистанция по окружной дороге к Стугне обещала быть 35 км
(Штурман определил это расстояние по карте). Забегая вперед, скажу, что когда мы въехали в Украинку, на моем спидометре была цифра 35 км и 700 метров. До первой остановки мы ехали около 50 минут, при этом средняя скорость движения наших байков была порядка 24-26 км. Хорошая трасса с преобладанием спусков способствовала столь хорошей средней скорости. Не имея опыта вождения многоскоростных байков, я уверенно шел с задним переключателем скоростей на отметке 8 и 7, изредка при небольших подъемах переходя на 6 и 5.
Безусловно, мне удавалось держать хороший темп и достаточно редко вращать педали. Однако уже после первой остановки я почувствовал, как гудят ноги. Здесь сказалось все и отсутствие тренировки, а главное высокие скорости передачи, которые меня вынуждали более давить на педали, чем их крутить. Безусловно, гудящие ноги заставили искать выход из положения – наблюдение за товарищами по команде и собственный эксперимент меня подтолкнул к тому, что оптимально по ровному «паркету» длительное время ехать попеременно на скоростях 6-5-4. И только иногда, на небольших спусках переходить на 7 и 8 для предания велобайку ускорения. Тогда заметно снижается нагрузка на ноги и особенно на коленные суставы, столь уязвимые при длительной езде на вело.
Опыт показал, что лучше чаще и легче крутить педали, чем тяжело на них давить. Потом позже я узнал, что езда на высоких передачах (медленное вращение педалей) — медленно и уверенно «убивает» коленные суставы. Восстановление же и лечение суставов – дело длительное и весьма хлопотное. Поэтому совет - при длительных поездках всегда переходите на «легкие» передачи. Обычно опытные велотуристы рекомендуют вращать педали с частотой порядка 80-90 оборотов в минуту. Хотя тренированный ездок может держать темп и 100-110.
Еще личный опыт показал, что надо брать с собой хороший напиток и по возможности его сохранять длительное время теплым. В качестве напитка отлично пошла настойка из шиповника с сахаром, причем в теплом состоянии более часа удалось сохранить жидкость в обычной полиэтиленовой упаковке, обернутой в газету и положенной в рюкзак. Езда в прохладное время (мы отправились в велопробег при температуре плюс 2 градуса) показала, что важно подобрать правильно одежду. Это должна быть утепленная куртка –комбинизон преимущественно на основе натуральных тканей. Но при этом обязательно утеплить шею и грудь. Это можно сделать с помощью обычного шарфа. Ведь при быстрой езде тебя просто выдувает холодный поток воздуха. Важно также держать в тепле и колени.
Наш поход завершился, когда на отметке моего с пидометра была цифра 94 км. Много или мало это для первого забега - вопрос спорный. Тем не менее, я уже получил первый опыт езды в прохладное время, чем с радостью с вами и поделился.
АДМИНИСТРАТОР, (ноябрь 2006)
в
начало статьи |