Главная | Наша барахолка | Полезные ссылки | Публикации | Юмор | Книги | Наши мероприятия | Автосоветы | Форум |
28 апреля – 1 мая (2012 г.) – состоялся первый в истории «Киевского Варианта» автопробег Киев – Каменец-Подольский – Хотин. Путешествие продлилось три дня, за которые экипажи преодолели более 1250 км пути по невероятно интересным и экзотическим местам нашей Украины. Предварительно был разработан план и маршрут экспедиции, а также сформированы экипажи автопробега. Команды формировались не просто – до последнего момента не было четко известно, сколько машин и людей примет участи в мероприятии. Но уже к 25 апреля появилась определенность - в экспедиции примут участи только две машины, девять взрослых и двое несовершеннолетних детей. Так, экипаж первой машины, названной «Серебристый леденец» (автомобиль Фольксфаген Кадди), вошли:Командир экипажа-водитель: Владимир Кизюн Первый помошник-штурман: Виталий Диюк Фото-кино репортер: Елена Кизюн Группа активистов: Елена Диюк и двое несовершенно летних детей. Во втором авто, получившем название «Черная стрела» (Деу Нексия) разместились: Командир экипажа-водитель: Федор Черников Первый помошник-штурман: Максим Шлезингер Фото-кино репортер: Славик Сологубов Группа активистов: Оксана Сологубова и Ирина Смоленцева Примечательно, что каждый из членов экипажей получил конкретное задание и должность в первой экспедиции: Начальник экспедиции: Владимир Кизюн Администратор экспедиции: Федор Черников Главный штурман и экскурсовод: Максим Шлезингер Главный механик и технический консультант: Виталик Диюк Главный фото-кино репортер: Славик Сологубов Психолог, а также врач команды: Оксана Сологубова Ответственный за отдых команды: Елена Кизюн Эксперт-технолог по продуктам и пище: Ирина Смоленцева Консультант команды: Елена Диюк Обговорив все детали, команды решили в первый день выезжать самостоятельно и по дороге в Каменец-Подольский встретиться ориентировочно в парке в поселке Малиевцы (в 25 км от Каменца-Подольского). Команда «Серебристый леденец» выехала в 4 утра, а «Черна стрела» стартовала с места встречи в 5.30. В итоге, как и запланировали, мы встретились в Малиевцах. Экипажи выбрали дорогу Киев – Житомир – Хмельницкий – Каменец-Подольский –Хотин, протяженностью 448 км. Категории дороги до Житомира - M06, а после Н03. В целом дорога неплохая, единственно отметим, реконструкция участка Киев- Житомир заставила местами поволноваться, особенно когда некоторые лихачи выходили на «встречку» пытаясь кого-то обогнать. Столкнулись с некоторыми трудностями при подъезде к Хмельницку. Проезжая через небольшой городок (вроде Староконстантинов) не сразу сориентировались, как объехать кольцо. К сожалению, отсутствие знаков и старая дорожная разметка не оставила нам шансов проехать без нарушений. Первый экипаж был оштрафован доблестными представителями ДАИ. Второй же - по чистой случайности не стал жертвой «гаишников» всего лишь из-за их отсутствия на «рыбном» месте. В Малиевцах мы осмотрели «каплычку», парк с 18-метровой скалой, в которой расположен двухъярусный грот, названый в честь легендарного народного героя Устима Карнелюка. Там же расположено большое озеро с удивительной природой. Все это когда то было усадьбой Орловских. Поразила чистота места – одно из двух либо не мусорят, либо убирают. Пробыв около часу в Малиевцах, машины выехали на Каменец-Подольский, где по прибытии участники автопробега приступили к осмотру турецкой крепости. Примечательно, в это время на территории крепости проходил фестиваль «Свадебная крепость», где дизайнеры из близлежащих городов демонстрировали свадебные наряды. Закончили день прибытием в Хотин, где и разместились на ночлег в предварительно заказанных номерах гостиницы «Фортеця» (ул. О. Кобылянской, 1 , тел. отеля 03731 -24 077.). Двухкомнатные семейные номера в гостинице терпимые, даже можно сказать просторные, но повсеместно была проблема с подачей воды – она в городе по часам. Стоимость номеров 250 -300 грн за сутки. Второй день обещал быть насыщенным. По плану команды собирались посетить Кудринецкий замок, (поселок Кудринцы), пещеру «Хрустальную» в Крывче), пещеры «Вертеба» в Бильче- Золотом а также монастыри в Монастырке и Крещатике. Предполагалось, что пройдем порядка 265 км с учетом возвращения в Хотин. Однако жизнь внесла свои коррективы. Из-за очень плохих дорог и отсутствия свободного времени мы смогли посетить Кудринецкий замок (поселок Кудринцы), пещеру Хрустальную в Крывче, а также пещерный монастырь в Монастырке. Правда, сделали попытку попасть в пещеру «Вертеба» но, к сожалению, это было возможно только после предварительного заказа билетов в краеведческом музее в Борщеве, который по иронии судьбы на праздники был закрыт. Приятно удивила пещера «Хрустальная» - cамая известная и наиболее приспособленная для посещения туристов пещера Подолья, разведанная часть которой составляет 23 км. Она также является крупнейшей среди гипсовых пещер в Европе. Туристов заводят в группах по 15-20 человек на расстояния до 2,5 км, из которых 500 метров составляет входной коридор. Этот участок хорошо освещен и практически не представляет сложности для преодоления (заходили даже с малыми детьми). Однако в пещере сохраняется температура не выше 12 градусов, что делает желательным наличие дополнительной одежды. Стены пещерных галерей по большей части покрыты белоснежными, а также других цветов кристаллами гипса, что и послужило причиной названия пещеры - «Хрустальная». В пещере можно увидеть природные изваяния, напоминающие тещин язык, руку человека (мифический властелин пещеры по легенде потерял руку из-за красавицы), ящерицу, голову тельца и др. животных. К сожалению, организация экскурсий очень хаотична, и пришлось приложить усилия, чтобы попасть организованно в пещеры. Также в Крывче (1,5 км от пещеры) мы посмотрели развалины замка Концких. День закончили посещением пещерного монастыря в Монастырке. Пещерный монастырь, основан в 9-10 вв монахами-отшельниками на месте древнеславянского языческого храма. В комплекс входит Вознесенская церковь и монастырские кельи. Неподалеку от входа лежит камень с вырезанным на нем крестом, который называют каменем Довбуша. Отсюда открывается замечательный вид на речку Сырет. Перед нами предстала церковь и выдолбленный в скальных породах зал монастыря, которые расположились над рекой. Место конечно диковатое с точки зрения туризма, что обусловлено ужасной дорогой. Наши седаны преодолевали ямы со скоростью не более 10 км в час. Примечательно, что в поселке с «Черной стрелой» произошел случай – «курица-камикадзе» (или «Анна Каренина») кинулась под колеса машины. Но есть надежда, что глупая птица таки осталась в живых. На обратном пути труп не был обнаружен. Третий день - заключительный команды начали с осмотра крепости в Хотине. Там проходил международный фестиваль исторической реконструкции средневековья «Битва Наций». Мероприятие безусловно интересное, но мы приняли решение не задерживаться долго (пробыли в Хотине порядка 1,5 часа), чтобы успеть перед возвращением домой заскочить в очень интересное место Субич, расположенное на берегу Днестра. Как и предполагалось, дорога до Субича была «не ахти» - яма на яме и практически полное отсутствие асфальтового покрытия. Но увиденное превзошло все ожидания. Крутые скальные берега (порядка 20-40 метров) и узкая тропинка в скалах над рекой привела нас в кельи с иконами и церковной утварью. Скальный монастырь в урочище Монастырище, расположеный в скальном берегу Днестра на 40 метровой высоте, представляет собой три небольшие пещеры (гроты), одна из которых является скорее нишей для иконы. Перед пещерами находиться площадка шириной около 2 метров. К пещерам от часовни на краю села Субич ведет 800 метровый крутой спуск по узкой тропинке. Изумительная природа также вряд ли кого оставила равнодушным. Так, с горы Монастырище открывается самая захватывающая панорама Днестра. На обратном пути, идя по узкой скальной тропинке, мы наткнулись на гадюку, мирно гревшейся на солнце. К нашему счастью, ее заметили, в противном случае узкая тропа не оставляла шансов пройти, не наступив на опасную тварь. Осмотрев скальный монастырь, команды ночью прибыли в Киев. Возвращались мы домой через Винницу и Житомир. Дорога оказалась на 38 км длиннее, чем через Хмельницкий. Однако трасса в целом хорошая, на многих участках в две полосы, что позволило сравнительно комфортно добраться до Киева АДМИНИСТРАТОР, (май 2012)
|
|